В газете "Вести" и в Интернете опубликована статья А.Бермана - председателя Правления "Движение за достойное будущее". По нашему мнению, статья представляет собой общественный интерес.
Cтарики на постое
В средствах массовой информации много внимания уделяется случаям нападения на беззащитных стариков с целью их ограбления. Однако главным обидчиком пожилых граждан, который потворствует эксплуатации и ограблению десятков тысяч пенсионеров-репатриантов из бывшего СССР, по нашему мнению, выступает само государство Израиль. Многие пожилые репатрианты из-за безответственного и бездушного отношения к ним правительства и Кнессета в течение многих лет не имеют постоянной крыши над головой, живут на постое и вынуждены, несмотря на свой преклонный возраст, кочевать из одной квартиры в другую. Из-за того, что большинству из них не досталось социального жилья, они отдают владельцам квартир большую часть своего пособия по старости и, чтобы свести концы с концами, вынуждены отказывать себе в самом необходимом – в продуктах питания, в лекарствах… Жить на постое - раньше это понятие относилось в основном к молодым офицерам, которые временно снимали для себя квартиры в том городе, где был расквартирован их полк. И никогда это понятие не распространялось на людей золотого возраста, потому что пожилым людям необходима постоянная крыша над головой. Почему жилищный вопрос является ключом к решению проблемы бедственного положения около 100. 000 репатриантов (пенсионеров, инвалидов и неполных семей). В очереди на социальное жилье в министерстве абсорбции уже много лет стоят десятки тысяч пожилых репатриантов, и эта очередь почти не двигается уже в течение 20 лет. За годы, прошедшие после начала массовой алии из бывшего СССР, социальное жилье получили 25% репатриантов, нуждавщихся в нём. Остальные живут на постое (их - около 100.000, в число которых входят пенсионеры, инвалиды и неполные семьи ). Из-за высоких цен на съём ное жилье, а также из-за того, что компенсации минстроя не покрывают их расходы на него, большинство репатриантов пенсионного возраста, живущих на постое, около 70% своего пособия по старости вынуждены отдавать владельцу квартиры со всеми отсюда вытекающи ми последствиями . На жизнь денег почти не остается. Надо сказать, что потребность в социа льном жилье – это в основном проблема репатриантов из бывшего СССР. Судите сами, в очереди на социальное жильё жилье в министерстве абсорбции состоит более 55.000 семей, а в очереди минстроя – всего 2300 семей старожилов.С 1993 года в стране не построено ни одной квартиры для социально слабых групп населения.(из газеты Гаараец от 28.02.с.г.) Дефицит социального жилья, а так же отсутствие привязки дотации на его съём к росту цен на рынке съёмного жилья являются основной причиной бедственного положения более ста тысяч репатриантов, относящихся к социально слабым группам населения . Есть несколько причин, почему пожилым репатриантам противопоказано жить на постое. Первая из них связана с тем, что многие репатрианты преклонного возраста испытывают постоянный страх от одной мысли, что владелец квартиры откажется продлить с ними договор ещё на год, и им придется искать новую квартиру на съём. В этом возрасте мучительно трудно привыкать к новому месту, к новой обстановке.Кроме того переезд с одной квартиры на другую обходится примерно в 4000 шек, и для многих пожилых репатриантов, живущих на постое, найти такие деньги для переезда – это не простая задача. Другая причина - это трудное материальное положение тех пожилых репатриантов, кто вынужден жить на постое (смотри ранее ). Наконец, серьезным фактором, осложняющим жизнь пожилых репатриантов, живущих на постое, является сознание, что они подвергаются жестокой эксплуата ции со стороны владельца квартиры, а также дискриминации - со стороны государства. Они знают, что 25% пожилых репатриантов из бывшего СССР получили социальное жилье,и в материальном отношении живут гораздо лучше, чем те, кто живёт на постое. Кроме того, им известно, что государство дискриминирует пожилых репатриантов из бывшего СССР при решении их жилищной проблемы. Посудите сами: в Израиле самым радикальным способом была решена жилищная проблема репатриантов из Эфиопии, которым государство предоставило льготную машканту (репатрианты из Эфиопии оплачивают только 5% стоимости квар тиры), но одновременно с этим правительство отказывается решать жилищную проблему пожилых репатриантов из бывшего СССР. Имеют ли моральное право пожилые репатрианты требовать от государства решения их жилищной проблемы? Многие пожилые репатрианты из бывшего СССР полагают, что, поскольку они здесь не работали, то не имеют права требовать, чтобы государство увеличило свои расходы на решение их социальных и жилищных проблем. На мой взгляд такая точка зрения говорит о любви и заботе пожилых репатрианта об Израиле, но не соответствует экономическим реалиям, связанным с финансовым положением страны. Вот один из примеров финансовой помощи государству Израиль со стороны репатриантов пенсионного и предпенсионного возраста. За последние 20 лет около 90.000 репатриантов пред- и пенсионного возраста из бывшего СССР взяли банковс кую ссуду на покупку квартиры и освободили государство от необходимости оплачивать им съемное жилье после того, как они достигнут пенсионного возраста и прекратят работать. Организованный не без помощи правительства массовое вступление репатриантов предпенсионного возраста в члены клуба «пенсионеры с машкантой на шее» подарил казне более 9 млрд.шек (около 4,5млрд. шек - это доходы от налогов, включенных в цену покупки квартиры, которые составляют около 25% от стоимости квартиры и взимаются как оплата земли, арендуемой у государства под застройку, -и еще 4,5 млрд.шек, съэкономленные на том, что в течение примерно 12 лет Минстрою не надо будет оплачивать съемное жилье для пожилых репатриантов, купивших квартиру). Я уже не говорю о том, что с большой алией в Израиль приехало столько же специалистов с высшим образованием, сколько их было в Израиле до нашего приезда. Стоимость высшего образования репатриантов из бывшего СССР , которых Израиль получил в качестве пролившегося на него «золотого дождя», оценивается в 30 млрд. шек. А ведь именно благодаря приезду из бывшего СССР более 190.000 репатриантов с высшим образованием был обеспечен необыкновенно высокий темп экономического развития Израиля за последние годы. Так что не надо считать себя бедными родственниками. Община выходцев из бывшего СССР имеет полное право требовать от правительства, чтобы оно взяло на себя заботу о социально слабых группах репатриантов и, в частности, решило бы жилищную проблему пенсионеров, инвалидов и неполных семей. И в первую очередь государство должно позаботиться о решении жилищной проблемы ветеранов войны, а также узников концлагерей и гетто, многие из которых несмотря на свой преклонный возраст живут на постое и отдают основную часть своего пособия по старости для оплаты крыши над головой. За сколько шекелей можно продать... очередь на социальное жилье, или как министерство строительства предлагает решить жилищную проблему пожилых репатриантов. 28 февраля с.г.в газете «Гаарец» была опубликована статья Даны Вилер-Поляк «Инвалиды будут имет право на государственное жилье, малоимущие получат дополнительную помощь в оплате квартиры на съем», в которой рассказывалось о том, как министерство строительства планирует решать жилищную проблему социально слабых слоев населения В ней было сказано, что министерство строительства не планирует на ближайшие годы «разморозить» строительство социального жилья. Единственная категория нуждающихся в жилье граждан, которых оно собирается в ближайшие годы обеспечивать социальным жильем, это инвалиды, которые составляют 20% от всех нуждающихся в этом (около 12.000 семей).Что же касется других групп населения, нуждающихся в решении их жилищной проблемы, то Минстроя планировал решать эту проблему путем увеличения государственной дотации на съём квартиры, но при условии, что договор с владельцем квартиры будет заключаться на 5 лет. Министерство стоительства предполагало, что государство будет оплачивать до 85% от арендной платы за квартиру, снимаемую социально слабыми группами (пенсионеры, инвали ды и неполные семьи, многодетные семьи, живущие ниже черты бедности). Оно установило, что семьи с 3 детьми получают компенсацию для долгосрочного сьёма в центре стра ны в размере 1750 шекелей, а с 4 детьми - 2200шек; нуждающиеся семьи репатриантов (пенсионеры, инвалиды и неполные семьи) имеют право на помощь Минстроя в размере 1250-1550 шек в центре страны и 774 - 1000 шек на периферии (более подробно содержанием этой статьи можно ознакомиться на сайте www.pensiaolim.org , сообщение от 30.06.2010). Однако, когда министерства строительства и абсорбции приступили к реализации той части этой программы, которая касается пенсионеров- репатриантов, то оказалось, что предложенная пожилым репатриантам программа долговременного съема жилья коренным образом от личается от того, о чем было сказано в статье из газеты Гаарец от 28.02.2010. Компании Амидар и некоторые другие, которым поручено обслуживать пожилых репатриантов, живущих на постое и имеющих право на социальное жилье, предложили пожилым репатриантам повысить размер компенсации, которую они получают от Минстроя (размер прибавки меняется от 100 до 400 шек в зависимости от места проживания), но при условии, что они на 5 лет отка жутся от своей очереди на социальное жилье. Почему же на 5 лет, а, например, не на 10? Потому что действовавший ранее проект долгосрочного съема жилья для пожилых репатриантов поощрял долговременный съем жилья на 5 лет. Согласно прежнему проекту владелец квартиры обязывался в течение 5 лет в не отказывать в съёме квартиры семье пожилых репатриантов, поскольку минстроя выплачивает в повышенных размерах компенсации на оплату съемного жилья. В соответствие с условиями проекта долговременного съёма (проект «схерут твах арох») пожилые репатрианты отказывались от своей очереди на социальное жилье и могли возобновить ее только через 5 лет. И многих пожилых репатриантов этот проект «долговременного съёма» вполне устраивал. Что же нового внесло сейчас Минстроя в этот проект? Минстроя по существу отказалось от проекта долгосрочного съема, поскольку теперь договор с владельцем квартиры заключается только на один год. Однако от старого договора осталось одно требование – отказаться от очереди на социа льное жилье на 5 лет. А ведь речь идет о пожилых людях, многим из которых уже более 80 лет. Мы конечно всем желаем – до 120. Но кто же в возрасте старше 80 может планировать свое будущее на много лет вперед?. Вот и получается,что Минстроя «выкупает» очередь на социальное жилье у пожилых репатриан тов за несколько сот шекелей в месяц. И таким образом «решается» жилищная проблема пожилых репатриантов. (Есть очередь- есть проблема, нет очереди- нет проблемы) А о том, чтобы Минстроя оплачивало бы 85% от рыночной цены на съём кварти ры, в новой программе Минстроя нет и речи Не менее важно, что обновленный проект долговременного съема жилья распространяется только на 1500 семей пожилых репатриантов (другими словами эту льготу получают только 10% пожилых репатриантов, живущих на постое) и, как сообщили в Реховоте пожилым репатриантам, этот лимит уже исчерпан. По нашим подсчётам выплаты дополнительных компесаций обойдутся казне примерно в 7,5 млн шек. Можно сделать вывод, что новый вариант проекта долговременного съёма жилья для пожилых репатриантов является еще одним примером их дискриминации. Как мне представляется, используемый Минстроем подход (кто раньше займет очередь, тот и полу чит дополнительную дотацию на съём жилья) никак нельзя назвать цивилизованным способом решать жилищную проблему пожилых репатриантов, живущих на постое. . Министерства строительства и финансов вместо того,чтобы решать жилищную проблему по жилых репат риантов, предпочитают создавать видимость, что заботятся о тех, кто живет на постое. На самом деле Министерство финансов ставит перед собой цель избежать больших расходов и отделаться минимальной подачкой пожилым репатриантам из бывшего СССР. Может ли повышение компенсаций за оплату съемного жилья решить жилищную проблему пожилых репатриантов.- Один пожилой человек, живущий в Нагории, рассказал, что через несколько дней после того, как он подписал с компанией Амидар договор об увеличении на 150шек дотации от Минстроя на съем квартиры ( при условии,что он согласен заморозить свою очередь на социальное жилье в министерстве абсорбции на 5 лет), к нему пришел владелец квартиры и сказал, что в договоре, который будет подписан на будущий год, цена за ренту этой квартиры будет увеличена на 400 шек в месяц. При этом он оправдывал своё решение тем, что министр абсорбции Софа Ландвер объявила о повышении дотаций пожилым репатриантам на съём жилья на 400 шек. Некоторые репатрианты обращаются в наше Движение с предложением, чтобы вместо того, чтобы добиваться возобновления строительства социального жилья для пожилых репатриантов, Движение должно потребовать увеличения размера дотации на оплату съёмного жилья, которую получают нуждающиеся пенсионеры от Минстроя. На первый взгляд может показаться, что реализация этого предложения позволит решить жилищную проблему тех нуждающихся пенсионеров, инвалидов и неполных семей, кто живет на съёмной квартире. Однако в действительности одноразовое увеличение компенсации на съёмное жилье не может решить эту проблему. Во-первых потому, что в отличие от Германии и США в Израиле не существу ет закона, который бы ограничивал рост цен на частном рынке съёмного жилья. В упомянутых выше странах владелец квартиры, сдаваемой в аренду, не может повышать ренту больше чем на 4-5% в год. У нас в Израиле этот законопроект до последнего времени не находил поддержки в Кнессете и правительстве. Поэтому любое увеличение размера компенсации за оплату съёмного жилья или же увеличение пособия по старости, получаемого от Института национального страхования, приводят к очередному витку роста цен на съёмное жильё. Владельцы квартир тщательно отслеживают все увеличения социальных выплат пожилым репатриантам, и на следующий год увеличивают размер платы за квартиру именно на ту сумму, на ко торую увеличилось социальное обеспечение пожилых репатриантов (см. случай, описанный выше). Во-вторых, в Израиле размеры компенсации, выплачиваемой нуждающимся пенсионерам Минстроем для оплаты съёмного жилья, не привязаны к росту цен на рынке съёмного жилья. Поэтому мы наблюдаем, как в центре страны по мере роста цен на съёмное жилье с каждым годом пожилые репатрианты все большую часть своего пособия по старости вынуж дены отдавать для оплаты съёмного жилья .Поэтому через год-два после того, как произойдёт одноразовое увеличение дотаций на съём жилья, пожилые репатрианты попадут в ещё более тяжелое материальное положение, чем было до этого, из-за дальнейшего повышения цен на съёмное жилье. Так что не стоит надеяться, что одно только повышение дотаций на съём жилья может в долговременном плане решить жилищную проблему пожилых репатриантов Почему в Израиле за 20 лет не были решены жилищные проблемы социально слыбых групп репатриантов. Обычно, когда обсуждают этот вопрос, говорят, что строительство социального жилья для 100.000 репатриантов требует много денег, которых у Израиля нет. Однако некоторые факты опровергают это расхожее мнение. Как говорит министр абсорбции Софа Ландвер, за 20 лет, прошедших после начала большой алии из бывшего СССР, минстроем выплачено более 30 млрд.шек на оплату аренды квартир для пенсионеров и других социально слабых групп репатриантов. Этих денег с лихвой хватило бы, чтобы построить социальное жилье всем нуждающимся в нём репатриантам – пенсионерам, инвалидам и неполным семьям. Однако государство предпочитает не решать жилищную проблему социально слабых групп населения, переплачивает миллиарды шекелей владельцам квартир, сдающих их репатриантам на съём, и не заботится о том, чтобы экономить свою казну. Следовательно, не только отсутствие денег является причиной того, что государство не строит социальное жилье для пожилых репатриантов, а сущес твуют еще какие-то другие факторы, которые тормозят решение этой проблемы. То, что в Израиле много лет не решаются жилищные проблемы социально слабых групп населения, является следствием не одной, а целого ряда причин,непосредственно связанных с жилищным кризисом, основными признаками которого являются очень высокие цены на недвижимость, а также дефицит социального жилья и доступного по ценам жилья на съём.. Первая из этих причин связана с интересами десятков тысяч владельцев квартир, которые зарабатывают большие деньги, сдавая их в аренду. Доходы владельцев квартир от сдачи их в аренду социально-слабым группам репатриантов складываются из следующих частей: во-первых, это государственные дотации на съем квартиры (более 1,5 млрд. шек в год,выплачиваемые Минстроем репатриантам в качестве компенсации за оплату арендуемого жилья), во–вторых, это деньги, которые репатрианты доплачивают владельцам за съём квартир из собственного кармана, т.е.из своего пособия по старости от Битуах леуми (по нашим оценкам –около 1 млрд.шек в год) и, наконец, третья часть связана с подорожанием квартиры (4%- 6% в год). Последняя часть может быть самой весомой( здесь речь идет прежде всего о тех владельцах квартир, кто купил ее в качестве выгодной инвестиции). Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что в Кнессете и в правительстве сушествует «невидимое» лобби владельцев квартир, сдающих их на съём, которое защищает их интересы и, в частности, препятствует строительству социального жилья.Об этом свидетельствует нежелание политических лидеров страны поддержать законопроект, ограничивающий право владельцев квартир беспредельно увеличивать цены на арендуемое жильё. Накануне выборов в Кнессет 18-го созыва представители Движения обсуждали этот вопрос с лидером Кадимы Ц. Ливни, а также с лидером Ликуда Б.Нетаниягу и не получили ни от одного из них согласия поддержать законопроект, ограничивающий право владельцев квартир повышать цену за арендуемое у них жилье более чем на 4-5% в год (как уже говорилось выше, подобные ограничения существу ют во многих странах, в частности, в Германии и США).О существовании этого лобби возможно говорит и то обстоятельство, что сдача квартиры в аренду уже много лет не облагается налогом Вторая причина связана с некоторыми особенностями политического и экономического устройства страны. Речь идет в первую очередь о том, что на решение проблем социально-слабых групп населения традиционно из года в год выделяется одна и та же часть госбюджета (условно - до 3% госбюджета, около 10 млрд.шек). Выделяемые ежегодно из госбюджета для этих целей средства недостаточны для того, чтобы решить все проблемы социально-слабых групп населения, среди которых есть как репатрианты, так и старожилы. При решении вопро са, на какие социальные цели будут использованы эти госбюджетные деньги, сталкиваются интересы ортодоксальной общины, в которой много нуждающихся многодетных семей, с одной стороны, и общины выходцев из бывшего СССР, в которой около 200 тысяч репатриантов живут ниже черты бедности (пенсионеры, инвалиды и неполные семьи), с другой - интересы ортодоксальной общины в Кнессете 18 созыва представляет партия ШАС, а интересы репатриантов – партия НДИ, причём обе эти партии входят в правящую ко алицию. Что касается решения жилищной проблемы социально слабых групп населения, то партия ШАС, несмотря на то, что имеет меньше мандатов в Кнессете (11 мандатов), переиграла НДИ, имею щую 15 мандатов: партия ШАС получила контроль над министерством строительства - его возглавил министр Ариэль Атиас ( ШАС ). В результате этого ортодоксальная община получила определенные преимущества в решении ее жилищных проблем (размер компенсаций многодетным семьям ортодоксов на съем жилья гораздо больше, чем у неимущих репатриантов; кроме того, критерии, используемые для распределения социального жилья в хостелях, а также в компаниях Амидар и Амигур, составлены таким образом, что дают преимущества представителям ортодоксальной общины, в то время, как престарелые репатрианты из бывшего СССР, ветераны войны и узники концлагерей вынуждены жить на постое. Третья причина связана с тем, что приезд миллионной алии из бывшего СССР привел к дефициту жилья и, как следствие, вызвал взлёт цен на арендуемое жильё, а вслед за этим на недвижимость. Массовая скупка недвижимости с целью удачно инвестировать деньги (в купленных с этой целью квартирах часто никто не живет, они не сдаются на съём и перепродаются через 1-2 года после покупки с большой выгодой для инвестора ), приводит к дальнейшему росту цен на недвижимость и к дефициту недорогого доступного жилья как на продажу, так и на съём, а также стимулирует строительство дорогих квартир.На рынке недвижимости в Израиле около 25% купленных в последнее время квартир приобретены не для того, чтобы в них жить, а в качестве выгодной инвестиции.Поскольку в Израиле большинство граждан являются владельцами квартир (около 70 % в еврейском секторе и до 90% в арабском), то население заинтересовано в подорожании недвижимости (цены на квартиры в Израиле за последние 20 лет увеличились в примерно в 10 раз), поскольку рассматривает это подорожание как увеличение личного благосостояния. Поэтому любое правительство должно десять раз подумать, прежде чем решиться провести какие-то реформы, которые приведут к снижению цен на рынке недвижимости. Ведь это может вызвать правительственный кризис. Возможно, что правительство не решается разморозить строительство социального жилья, поскольку опасается, что это приведёт к обвалу цен на рынке съёмного жилья, и, как следствие, к падению цен на недвижимость. Таким образом пожилые репатрианты и другие социально слабые группы оказались заложниками специфической ситуации, связанной с жилищным кризисом в Израиле. В последнее время цены на рынке недвижимости и жилья на съём достигли таких «заоблачных» высот, что от этого страдают не только репатрианты, но и старожилы и, в первую очередь, молодежь. В связи с этим премьер министр Б.Нетаниягу выступил с инициативой реформы в области жилищного строительства, которая позволила бы в ближайшие годы увеличить объём жилищного строительства с 20.000 до 70.000 квартир в год. В Кнессете, кроме того, обсуждается закронопроект, который обяжет строительных подрядчиков предусматривать при проектировании домов около 20% всех квартир строить малогабаритными, чтобы можно было сдать их молодым семьям на съём по субсидированным ценам. В ряде городов на муниципалитетном уровне также планируют строительство квартир на съём по субсидиро ванным ценам, предназначенных доля молодых семей. Наконец, министерство финансов инициировало законопроект, который приостанавливает распродажу социального жи льяпо льготным ценам с 1 января 2011 года. (Как известно за последние несколько лет было продано по бросовым ценам около 30.000 таких квартир, что привело к значительному сокращению фонда социального жилья). Перечисленные выше примеры законодательных инициатив, направленных на нормализацию положения на рынке недвижимости, говорят о том, что «лёд тронулся»! Необходимо, однако,чтобы правительство и депутаты Кнессета повернулись бы лицом не только к проблемам молодёжи, но и к жилищным проблемам социально слабых групп репатриантов - пенсионеров, инвалидов и неполных семей. Проект госбюджета на 2011-2012 гг., представленный министерством финансов на утверждение кабинета министров в июле с.г., носит антисоциальный характер и в нем не решаются жилищные проблемы социально слабых групп репатриантов. Накануне выборов в Кнессет 18 созыва лидер Ликуда Б.Нетаниягу встретился с представителями Движения (27 января 2009г) и пообещал, что, если он победит на выборах, то его правительство возьмётся решить жилищную и пенсионную проблему старшего поколения репатриантов. Пока что не видно никаких признаков того, что премьер - министр помнит о своих обязательствах и делает какие-то усилия, чтобы их выполнить. Уместно в связи с этим напомнить, что община выходцев из быв шего СССР уже не раз доказала, что она не прощает обмана партии власти и на очередных выборах в Кнессет не поддерживает тех политических лидеров, которые стояли во главе правительства и не сдержали своих обязательств по отношению к репатриантам Вопиющая несправедливосить, которую проявляет государство по отношению к пожилым репатриантам, в том числе к ветеранам войны и узникам концлагерей и гетто, которые не имеют постоянной крыши над головой и переплачивают за съёмное жилье втридорого, противоречит древнейшей еврейской традиции. Согласно этой традиции община должна заботиться о своих стариках. Когда у эскимосов в старинные времена в голодные годы старики уходили из дома умереть на морозе, чтобы не обременять общину и семью,это было жестоко, но спасало других от голодной смерти. В отличие от эскимосов, которые приносили в жертву своих ста риков, чтобы другие члены общины могли выжить, «жертвоприношение» и эксплуатация пожилых репатриантов имеет своей целью обогощение состоятельных владельцев квартир. Многие пожилые репатрианты, живущие на постое, обвиняют тех, кто сдаёт им квартиру за очень высокую цену, в том, что они наживаются на бедствиях стариков и жестоко эксплуатируют пожилых репатриантов. Я не согласен с этой точкой зрения и считаю, что неправильно возлагать вину за бедственное положение пожилых репатриантов, живущих на постое, на владельцев квартир. Последние действуют по законам рынка, и их нельзя в этом винить. Во всех бедствиях, с которыми приходится сталкиваться пожилым репатриантам, живущим на постое, виновато наше государство, которое не побеспокоилось о том, чтобы обеспечить их постоянной крышей над головой по доступным ценам, уже 20 лет не строит социального жилья и, наконец, не использовало 10 млрд.дол, предоставленных в начале 90-х США в виде займа Израилю для приёма алии из бывшего СССР , чтобы решить жилищную проблему социально-слабых групп репатриантов. Драматичность этой ситуации состоит ещё и в том, что большинство пожилых репатриантов очень трепетно относятся к нашей стране, и им непросто признать Израиль виноватым в том, что они бедствуют. . Жилищная неустроенность пожилых репатриантов и их бедственное положение – это бумеранг, который вернётся и ударит по израильскому обществу. Посеешь ветер, пожнешь бурю. Потому что нельзя безнаказанно унижать и эксплуатировать других людей. Первый возврат- удар этого «бумеранга» уже произошел- сегодня жилищная проблема является голо вной болью не только для репатриантов, но и для многих уроженцев страны.Кроме того, нарушение такой культурной традиции еврейской культуры, как заповеди « чти отца своего», не может пройти безнаказанно для будущего Израиля. Поэтому все, кто защищает право пожилых репатриантов на достойную старость, борются одновременно за будущее Израиля. Кто поможет пожилым репатриантам из бывшего СССР, выбраться из того бедственного и унизительного положения, в котором нежданно-негаданно многие из них оказались? Единственная сила, на кого можно положиться, как свидетельствует наш 20-летний опыт жизни в Израиле, это наша миллионная община выходцев из бывшего СССР и представители нашей общины в Кнессете и в правительстве. Способность защитить старшее поколения репатриантов от жестокой экплуатации и дискриминации – это экзамен на багрут, который сдает община выходцев из бывшего СССР. Бюджет на 2011-2012 гг. в окончательном виде будет принят в конце декабря 2010 года.У русскоговорящих депутатов от НДИ и из других партийных фракций, есть еще время, чтобы улучшить социальную составляющую бюджета на 2011-2012гг. и,в частности, чтобы в него были внесены статьи, направленные на решение жилищной проб лемы социально-слабых групп репатриантов, а также на нормализацию пенсионного обеспе чения репатриантов, приехавших в Израиль в возрасте 40+ Очень важно, чтобы вице-премьер и лидер партии НДИ Авигдор Либерман не ограничился бы требованием не сокращать бюджет министерства абсорбции, но пошёл бы дальше и поддержал бы обращение министра абсорбции С.Ландвер и нашего общественного Движения (от 3.11.2009) к премьер министру Б.Нетаниягу с требованием создать правительственную программу, которая позволит в течение нескольких лет решить жилищную проблему социально-слабых групп репатриантов, а также пенсионную проблему тех, кто приехал в Израиль в возрасте 40+. Наше общественное Движение возобновит осенью борьбу за то, чтобы правительство разработало программу, которая позволит решить в течение нескольких лет жилищную и пенсионную проблему пожилых репатриантов.
Александр Берман, председатель правления Движения «За достойное будущее» («Хазит хаКавод») |